Выбор мощности и характеристик
При выборе дизельного генератора, первое, с чем следует определиться – это требуемая мощность, а также величина эксплуатационной (кВт) и пусковой (кВА) нагрузки. Какая в среднем будет нагрузка на генератор? Требуется ли бесперебойное электроснабжение или высокая нагрузка на двигатель? Будет ли генератор работать круглые сутки или с перерывами? Ответы на эти вопросы в совокупности входят в процесс определения требуемых параметров дизельного генератора.
Во вторую очередь, надо решить, будет ли установка служить в качестве основного или резервного источника энергии.
В-третьих, решите, на какой срок вам потребуется этот генератор: год, пять лет или дольше. В каких условиях будет работать генератор? Есть ли требования по уровню шума? По габаритам? Какие требуются напряжение и частота? Все эти вопросы должны помочь вам с выбором ключевых узлов генератора, какова будет номинальная мощность и комплектующие, какие будут система управления, охлаждения, степень защиты и многое другое.
В рамках процесса выбора генератора, надо решить, какая требуется величина номинальной мощности и скорость адаптации к динамичной нагрузке. Определить это можно, если подсчитать суммарное потребление нагрузки в кВт, пусковую нагрузку в кВА, а также такие параметры как максимально допустимое падение напряжение, коэффициент использования мощности и потенциальное повышение числа потребителей. Следует подчеркнуть, что коэффициент мощности зависит от величины нагрузки и влияет на работу генератора: по мере снижения коэффициента мощности, потребляется все больше тока. Нагрузки с высоким пусковым кВА всегда имеют низкий пусковой коэффициент мощности. Поэтому, при выборе генератора рекомендуется ограничивать пусковую кВА и использовать методы запуска с более низким напряжением, например треугольник-звезда, отвод трансформатора или, если эти способы не доступны, пошаговый запуск, то есть последовательное подключение потребителей с интервалом в 15-30 секунд, начиная с самых мощных.
Самые популярные мощности дизельных электростанций:
В диапазоне от 10 кВт до 100 кВт:
10 кВт, 16 кВт, 20 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50 кВт, 60 кВт, 80 кВт, 100 кВт
В диапазоне от 150 кВт до 2000 кВт:
150 кВт,160 кВт, 200 кВт, 250 кВт, 300 кВт, 320 кВт, 360 кВт, 400 кВт, 500 кВт,600 кВт, 800 кВт, 900 кВт, 1000 кВт, 1200 кВт, 1500 кВт, 1800 кВт, 2000 кВт
Конструктивное исполнение
После формирования требований дизельного генератора (выбора мощности, и конфигурации всех вспомогательных систем), приходит время решить в каком виде установка будет исполнена, какие устройства и компоненты потребуются для сборки генератора по заданным параметрам. Иными словами, надо выбрать дизайн установки. Некоторые производители целиком или частично разрабатывают свое исполнение систем дизельного генератора, включая дизайн оснований, контрольных панелей, электрических щитков, систем выхлопа, топливных баков, защитных кожухов и так далее. Такие производители всегда имеют свое конструкторское бюро и могут предложить чертежи и спецификации. Конечно же, они так же должны иметь свои службы контроля качества и техническое обслуживание. Вопрос планировки исполнения генераторной установки включает в себя электрические схемы (в том числе, схемы управления), панели управления, чертежи расположения распределительных устройств, чертежи компоновки систем, однолинейные схемы, схемы проводов и кабелей, логические схемы ступенчатой логики ПЛК, файлы настройки контроллеров, производственные чертежи основания, чертеж общего расположения генераторной установки, схемы радиаторов и труб, схема расположения электростанции, чертеж кожуха генераторной установки, чертеж прицепа генераторной установки и многие другие подробные чертежи, которые будут использоваться производителем или его субподрядчиками для производства и/или монтажа генератора.
Производство и сборка
Производственный процесс на заводе "Арктика" начинается с получения чертежей и материалов. Последние включают в себя крупные компоненты, а именно двигатель и альтернатор. Как правило, у каждого производителя свой производственный процесс. Какие-то производители собирают станции в собственных цехах от начала до конца, какие-то нанимают подрядчиков для выполнения одного или нескольких специализированных процессов производства, что зачастую ускоряет и снижает его стоимость. Например, стороннего подрядчика могут нанять для сборки стальных конструкций, будь то рамы установки, топливные баки или защитные кожухи. Другие производители отдают подрядчику установку электрических компонентов с последующей проверкой качества.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель– главный компонент дизельной генераторной установки. Он служит в устройстве первичной движущей силой, которая приводит в действие вал генератора электричества (альтернатора). У всех дизельных двигателей один общий принцип работы, но они все различаются в тех или иных аспектах, как например количество и расположение цилиндров, система впрыска топлива, система регулирования, система охлаждения, системы забора и нагнетания воздуха, скорость вращения, а также экологический класс.
Все эти аспекты влияют на производительность, а потому должны быть учтены при подборе двигателя под нужды потребителя. В первую очередь, двигатели отличают по вырабатываемым кВт или л. с. Техническое данные двигателя оценивают в соответствии с количеством потребленного топлива на выработанный киловатт энергии, тепловым КПД, уровнем шума, потреблением масла и выбросами выхлопных газов.
Генератор переменного тока (альтернатор)
Альтернатор – вторая по важности часть генераторной установки. Сегодня, практически все альтернаторы относятся к бесщеточному типу с вращающейся системой возбуждения. Альтернатор подбирают в процессе определения требуемой мощности. Альтернатор должен быть механически совместимым с двигателем. С точки зрения электрических параметров, альтернатор должен производить достаточно мощности для удовлетворения установленных потребностей при требуемом напряжении. Также, в альтернаторе важны такие параметры как частота, рабочая температура, рабочая высота над уровнем моря и способность приспосабливаться к перепадам в нагрузках без превышения максимально допустимого падения напряжения. Как правило, альтернаторы снабжены автоматическим регулятором напряжения (АРН), который обеспечивает совместимость альтернатора с сетью. В бесщеточных генераторах переменного тока используется вращающийся генератор возбудителя, который вырабатывает ток возбуждения (намагничивания) и напряжения, необходимые для возбуждения (намагничивания) главного ротора. АРН контролирует степень возбуждения ротора в зависимости от зафиксированного им выходного напряжения генератора. Скорость вращения генератора переменного тока должна соответствовать скорости вращения дизельного двигателя. Чем ниже скорость, тем выше требуется количество полюсов ротора. Делается это для поддержания частоты в 50-60 Гц вне зависимости о фактической скорости вращения.
Если у вас возникли вопросы по выбору или заказу оборудования, звоните по телефону 8 800 302 57 91 или пишите по адресу zakaz@prodgu.ru. Наши менеджеры подберут оборудование именно для Вас!
В этой статье мы рассмотрим различные типы систем охлаждения и их особенности.